Череповчанка ткет уютные половики из старых вещей
Ирина Анохина родилась на Дальнем Востоке, в Хабаровске. В 1960 году ее семья переехала в Череповец. Здесь жила бабушка Ирины по материнской линии. Семья получила квартиру на улице Гагарина. Ирина училась в школе № 15. Затем поступила в педагогический институт, получила профессию учителя начальных классов. В 1988 году устроилась работать в школу № 29 учителем труда у девочек. Общий трудовой стаж - 38 лет. С детских лет она шила и вязала. А у ее бабушки, которая жила на улице Курманова, был ткацкий станок. Зимой бабушка ткала, а маленькая внучка внимательно наблюдала…
Выйдя на пенсию, Ирина Александровна записалась в центр народного творчества "Феникс", прошла там курс обучения ткацкому ремеслу; ее преподавателем была Эльвира Мельникова, народный мастер России по ткачеству. С тех пор Ирина Александровна влюбилась в ткачество и не расстается с ткацким станком. Кроме того, рукодельница увлекается и лоскутным шитьем, вязанием крючком. Она обучала ткачеству и взрослых, и детей. Несколько лет ее мастерская находилась на Советском проспекте в доме купчихи Красильниковой. За это время ткачеству она обучила более 60 человек. Сейчас мастерская находится на улице Гагарина.
Когда знакомые узнают, что рукодельница занимается ткачеством, они приносят ей старые ненужные вещи: футболки, колготки, простыни и т. д. Ирина Александровна дает этим вещам новую жизнь: что-то перешивает, что-то использует для изготовления половиков.
💬 — Один раз получился невзрачный серенький половичок, — вспоминает она. — Рядом лежали нитки — думаю, дай-ка попробую вышить цветочек. Понравилось, еще вышила. Так и получились несколько половичков с вышивкой.
По словам рукодельницы, половики пользуются спросом, кто-то покупает в подарок маме, бабушке, кто-то — в дачный домик.
Половички-дорожки — это удобно, экологично, они создают атмосферу тепла и уюта, их легко постирать, выхлопать от пыли.
💬 — Для меня ткачество — это увлекательный процесс, это космос, за станком я все забываю, успокаиваюсь, — говорит рукодельница. — Я смотрю, как ткут другие, и добавляю что-то свое — творческий поиск не заканчивается.